왜 그렇습니까?
Итак. Я должна дневнику две записи. А точнее - три. Первая - Флоренция.
читать дальшеНачну с того, как я заказывала билеты, а точнее - не заказывала. После трёхчасаовой борьбы с итальянским сайтов выудить их так и не удалось и легла спать я в растраенных чувствах. Утром вскочила пораньше, быстро позавтракала и побежала на вокзал: а то вдруг все билеты раскупят, кошмар же! Ничего подобного не случилось и ехала я в почти пустом вагоне. Билеты покупала всё в том же автомате самообслуживания: быстро, удобно. Поезд сверхскоростной, делает всего три остановки: на ещё одной римской станции, во Флоренции и в Милане - конечная. Привозит он вас на вокзал под названием Санта Мария Ново, в честь базилики, чтоящей напротив. В неё я, купив карту, первым делом и отправилась, но упёрлась в закрытые двери: базилика открыта для посетителей с 11.00. Ждать 40 минут на улице глупо, решила пойти в Сан Лоренцо, чтобы не терять времени даром.
Сан Лоренцо, скорее - комплекс достопримечательностей (базилика, музей базилики, капелла Медичи, музей капеллы). В базилику и музей базилики вход по одному билету, в капеллу и музей капеллы - по другому. Базилика, после того, как побывал в Сан Пиетро и Санта Мария Маджоре кажется совсем пустой. Раннее Возрождение: украшение на стенах тллько в виде картин, серый мышиный цвет, витражей почти нет. Всё ещё очень строго - росток Ренессанса на средневековой почве. Бродила там долго, хотя базилика небольная. Потом, устав от серого цвета, пошла в музей.
Музей - две комнатушки в подвале. В них - реликварии, украшения из самой базилики. Серебрянные распятия не очень меня поразили, а вотт реликварии понравились. Особенно тот, что был в форме бюста одной из многочисленных святых.Ещё в музее, а точнее в комнате перед ним, находится гробница Донателло. Простая плита пятивековой давности с посвятительной надписью. Сверху - венок, Донателло от Италии.
Теперь байка про меня и знакомства. Когда выходила из музея (выход - не очень широкий проход с турнекетами в конце, у которых стоит будка; в будке - сторож, дредастый негр неопределённого возраста - где-то около 30), сторож обратился ко мне по-итальянски. Я думала, что он хочет сказать мне, что я не туда иду. Но нет, на мой вопрос о том, что он сказал, спросил моё имя, откуда я, если не из Италии и что делаю во Флоренции. Не хотелось быть не вежливой (в конце концов, в Италии все разговорчивые) - ответила. Узнав, что уезжаю в этот же день вечером, негр расстраоился, начал конючить и просить, чтобы я осталась (тут я немного осела). Следующий вопрос - есть ли у меня парень. Да, говорю, есть. Негр изображает на лице трагедию, говорит, что ну их, эти Петербург, учёбу, парня, оставайся-ка во Флоренции, потому что "he wants to know me". На этом моменте я решила, что самое время сматываться. Сказала тысячу раз, что мне жаль, но остаться я не могу и выдежала во двор. Что это было, до сих пор толком не понимаю.
Следующая остановка - капелла Медичи. Вхож в неё оказался с другой стороны бвзилики. Перед входом досмотр, фотографировать, хоть со вспышкой, хоть без запрещается. Чтобы попасть в зал, где покоится прах Лоренцо и Джованни, нужно пройти через зал, где, очевидно проходили богослужения. Даже несмотря на то, что в зале этом идёт реставрация и добрая половина закрыта лесами, как только входишь туда - замираешь от удивления. Стены из тёмного (так, по крайней мере, казалось при том освещении) камня, гранита и мрамора, создают атмосферу торжественной грусти. Впечатление усиливается расставленными в нишах стен саркофагами, также выполненными из тёмного камня. Внизу единственное яркое пятно - алтарь, украшенный цветочными орнаментами, изобрадениями ваз и букетов из мрамора и гранита более светлых оттенков. Не могу вспомнить, как называется такая техника изображения по-русски, но в английском такие картинки inlaid.
В зале я была одна, а потому торчала там долго. Ходила кругами, даре покрушилась, встав в центр, под самым фонарём. Спрятавшись за лесами, преступно полапала понравившийся орнамент: на нём не было абсолютно никаких швов, как можно устоятььи не провести рукой? Времени на всё у меня было не очень много, дальше ещё ждали браться Медичи - пора было идти.
Зал, посвященный Лоренцо Великолепному и его брату - через лестничный пролёт. Он и правда очень маленький. Всё, что можно и нужно делать там - метаться от скульптурной группы Лоренцо-Рассвет-Закат к Джованни-Ночь-День, переодически поглядывая на Мадонну с двумя святыми, которые сидят на саркофаге с прахом. Единственное, что могу сказать: это всё существует! Это настояшие, не придуманное, это и правда так ьпрекрасно. Скульптуры именно такие, какими нам показывают их по телевизору, они не фотошопленные, не приукрашенные, они настоящие. У меня закружилась голова от того, что я даже не могла понять куда мне лучше смотреть. Я обошла их раз пятьдесят, заглянула со всех сторон, чтобы лучше запомнить. Я бы забрала их с собой или осталась жить там, если бы мне разрешили. Побегав от одного Медичи к другому где-то минут тридцать, поняла,что пора идти. В сувенирном купила открыточки с фотографиями скульптурных изображений Лоренцо и Джованни (всё же унесла их с собой) и книгу про семью Медичи.
Санта Мария Ново оставлять на вечер не хотелось, да и от Дуомо - следующей моей остановки - удобнее добираться до галереи Уффицци, потому я вернулась к ней. За вход туда тоже приходится платить, и немало - 10?. Базилика небольшая, фасад замысловато украшен георъметрическими орнаментами из мрамора, но в целом, довольно спойойный. Внутри светла, стены светло-бежевые, что создаёт ощущение теплоты даже в пасмурный день. Из урашений "корабля" (кажется так называется часть, где сидят верующие) - орнамент на рёбрах крестов, образованных сводами(мне напомнил флаг, с помощью которого отдают сигнал о начале автогонок или плетение фенечки). Ниши же расписаны от пола и до потолка сюжетами из жизни святых в светлых, тёплых, солнечных тонах - загляденье. Но больше всего меня поразили три огромных витражных окна за алтарём. По центру благовещенье, приношение волхвов и сцена с папой римским; по бокам - 6 святых, по три на каждом окне. Я ничего не понимаю в витражах, ни того, каким должен быть идеальный витраж, ни того, насколько хорош по технике этот. Знаю только, что зрелище это сказочное. Если представить, что веке этак в 16 у человека зрелищ было маловато, а по субботам он приходил в церковь и видел это... Ну да о чём я, все ведь и так это понимают.
Витражи - это хорошо, но время этого не понимает. Потому я взяла ноги и пакет с сувенирами в руке и поспешила к Дуомо. От Станции до него 10 минут быстрым шагом (надеюсь вы никогда не будете это проверять при тех же обстоятельсвах, что я). На площать с собором вас приводит узкая и непримечательная улочка с лавками м магазинами. А потом вы просто выходите на площал0дь и в очередной раз плачете от увиденной красоты. Дуомо, а вместе с ним башня-колокольня и баптистерий напоминают Санта Мария Ново по оформлению, только нужно помножить количество орнаментов на квадратный метр на сотню. И ещё статуй добавить. И ниш. И розеток. И барельефов. И ещё немного, и ещё... Нет, маловато, ещё чуть-чуть.
Вы поняли, он очень пёстрый. Купол... посмотрите на картинке, красивый купол, причудливый, что ещё скажешь. Яркий акцент чёрно-белого собора. Пройдясь вдоль туда-сюда, вошла внутрь. И второй раз за день замерла от удивления. Внутри этот развесёлый кучерявый собор почти что аскетичен. Стены голые, серые, как и в Сан Лоренцо. Отголосок внешней пыт9шности - мраморный пол. Его узоры перекликаются с узорами внешних стен. Все окна, правда, витражные - вероятно, чтобы разбавить пресную обстановку- но небольшие, не обращают на себя особого внимания. Главный герой здесь, как и снаружи - купол. Такое чувство, что всё, что нельзя было реализовать в украшении внутренних стен взорвалось и краской вылилось на этот купол.Там есть всё: рай, земля, ад, черти и грешники, ангелы и святые, господь бог и какие-то учёные. Этому куполу можно петь дифирамбы вечно, но я не могу - их требуют ещё по меньшей мере три объекта.
В подвале Дуомо я купила единый билет на посещение колокольни и баптистерия (тоже 10?). Вышла - полезла на башню. Я наивно думала, что она скоро кончится, эта башня с её лестницей. Я думала так после второй площадки и после третьей. Но нет, в стене находился очередной проход, уже при0едыдущего, с ещё более крутым подъёмом... К тому моменту, как я наконец достигла пятой, последней, площадки, мне уже не хотелось прекрасного вида на Флоренцию, который сулила высота башни. Ничего не хотелось. Но доказательство, что я пилила столько времени вверх не зря, было перед глазами: сотни домиков с одинаковыми красными черепичными крышами, башенки торчащие то здесь, то там...
Пока я наслаждалась этим делом, ко мне подошёл негр (англичанин, как позже сообщил) и выдал фразу "I bet you speak Italian". На ответ, что нет, не говорю я на этом языке и вообде из России приехала, ужасно удивился, стал расспрашивать откуда именно, как долго во Флоренции, почему приехала в Италию и вообще, обо всём. Несмотря на мои почти односложные ответы, предложил как-нибудь пересечься в Риме и выпить чашечку кофе: ведь он отправляется в вечный город уже завтра утром. Телефон я ему не дала, но он очень настойчива просил какой-нибудь контакт. Оставила фейсбук, но неправильный и убежала. Не знаю, что такого во мне или Флоренции или нашем сочетании, но 2 подобных знакомства за день - более чем странно.
Спуск с башни был более приятным, чем подъём, но и более опасным. Всё время рискуешь скатиться куборем по ступеням или налететь на идущих вверх. Но я спустилась удачно и пошла в баптистерий. Он, в отличие от собора, разукрашен, как снаружи, так и внутри. Купол расписан золотом, там огромный Иисус, ангелы, святые... Внутри стоят скамьи для верующих, так что можно присесь и рассмотреть всё. Сидела, задрав голову, я минут двадцать и, когда уходила, поняла, что маловато просидела...
Жутко хотелось есть и я стала искать приличное кафе, где можно вкусно поесть, ведь есть невкусно, когда ты во Флоренции - преступление. Искала долго и в итоге, вышла на площадь с замком. На одной из боковых улиц нашлось и кафе. Пообедав, решила, что нужно искать галерею Уффицци, иначе будет поздно, и посмотреть ничего не успею. Однако, взглянув на карту, поняла, что искать ничего не надо - галерея прямо передо мной.
Очередь за билетами была небольшая (мне вообще везёт пока что здесь с очередями), сколько билет стоит, не помню... Что можно сказать о галерее? Туда нужно ходиьь в течение недели каждый день, чтобы увидеть всё. Моя цель - залы с Ботичелли нашлись быстрь: для залов с самыми знаменитыми художниками есть специальные указатели. "Рождение венеры" и "Весна", как и зал Медичи, просто есть. Все знают, что они прекрасны. Самое сильное чувство, когда я на нихьсмотрела - грусть, от того, что на следующий день я не смогу прийти ещё раз, и через неделю, месяц, тоже не смогу...
По Уффицци бродила почти до самого закрытия - до полседьмого. Потом отправилась к вокзалу, до поезда оставалось 50 минут, до вокзала идти минут 20. Но, зайдя в два магазина, чтобы купить гостинцев, потеряла минут 15 времени, потом пошла не в том направлении и поняла, что опаздываю. Я так неслась, что к концу не чувствовала ступней. На мне висели 2 мешка книг, альбомов, открытов, сладостей... Прибежав на вокзал, с облегчением узнала, что поезд не только не ушёл, но даже задерживается на 10 минут.
Дальше всё было спокойно. Села в поезд и за те же полтора часа добралась до дому. Этот насыщенный прекрасный день, в который вместилась бы парочка обычных - одно из самых лучших преключений, что случались со мной.В следующий раз, если поеду в Италию, то уже не в Рим - во Флоренцию.
читать дальшеНачну с того, как я заказывала билеты, а точнее - не заказывала. После трёхчасаовой борьбы с итальянским сайтов выудить их так и не удалось и легла спать я в растраенных чувствах. Утром вскочила пораньше, быстро позавтракала и побежала на вокзал: а то вдруг все билеты раскупят, кошмар же! Ничего подобного не случилось и ехала я в почти пустом вагоне. Билеты покупала всё в том же автомате самообслуживания: быстро, удобно. Поезд сверхскоростной, делает всего три остановки: на ещё одной римской станции, во Флоренции и в Милане - конечная. Привозит он вас на вокзал под названием Санта Мария Ново, в честь базилики, чтоящей напротив. В неё я, купив карту, первым делом и отправилась, но упёрлась в закрытые двери: базилика открыта для посетителей с 11.00. Ждать 40 минут на улице глупо, решила пойти в Сан Лоренцо, чтобы не терять времени даром.
Сан Лоренцо, скорее - комплекс достопримечательностей (базилика, музей базилики, капелла Медичи, музей капеллы). В базилику и музей базилики вход по одному билету, в капеллу и музей капеллы - по другому. Базилика, после того, как побывал в Сан Пиетро и Санта Мария Маджоре кажется совсем пустой. Раннее Возрождение: украшение на стенах тллько в виде картин, серый мышиный цвет, витражей почти нет. Всё ещё очень строго - росток Ренессанса на средневековой почве. Бродила там долго, хотя базилика небольная. Потом, устав от серого цвета, пошла в музей.
Музей - две комнатушки в подвале. В них - реликварии, украшения из самой базилики. Серебрянные распятия не очень меня поразили, а вотт реликварии понравились. Особенно тот, что был в форме бюста одной из многочисленных святых.Ещё в музее, а точнее в комнате перед ним, находится гробница Донателло. Простая плита пятивековой давности с посвятительной надписью. Сверху - венок, Донателло от Италии.
Теперь байка про меня и знакомства. Когда выходила из музея (выход - не очень широкий проход с турнекетами в конце, у которых стоит будка; в будке - сторож, дредастый негр неопределённого возраста - где-то около 30), сторож обратился ко мне по-итальянски. Я думала, что он хочет сказать мне, что я не туда иду. Но нет, на мой вопрос о том, что он сказал, спросил моё имя, откуда я, если не из Италии и что делаю во Флоренции. Не хотелось быть не вежливой (в конце концов, в Италии все разговорчивые) - ответила. Узнав, что уезжаю в этот же день вечером, негр расстраоился, начал конючить и просить, чтобы я осталась (тут я немного осела). Следующий вопрос - есть ли у меня парень. Да, говорю, есть. Негр изображает на лице трагедию, говорит, что ну их, эти Петербург, учёбу, парня, оставайся-ка во Флоренции, потому что "he wants to know me". На этом моменте я решила, что самое время сматываться. Сказала тысячу раз, что мне жаль, но остаться я не могу и выдежала во двор. Что это было, до сих пор толком не понимаю.
Следующая остановка - капелла Медичи. Вхож в неё оказался с другой стороны бвзилики. Перед входом досмотр, фотографировать, хоть со вспышкой, хоть без запрещается. Чтобы попасть в зал, где покоится прах Лоренцо и Джованни, нужно пройти через зал, где, очевидно проходили богослужения. Даже несмотря на то, что в зале этом идёт реставрация и добрая половина закрыта лесами, как только входишь туда - замираешь от удивления. Стены из тёмного (так, по крайней мере, казалось при том освещении) камня, гранита и мрамора, создают атмосферу торжественной грусти. Впечатление усиливается расставленными в нишах стен саркофагами, также выполненными из тёмного камня. Внизу единственное яркое пятно - алтарь, украшенный цветочными орнаментами, изобрадениями ваз и букетов из мрамора и гранита более светлых оттенков. Не могу вспомнить, как называется такая техника изображения по-русски, но в английском такие картинки inlaid.
В зале я была одна, а потому торчала там долго. Ходила кругами, даре покрушилась, встав в центр, под самым фонарём. Спрятавшись за лесами, преступно полапала понравившийся орнамент: на нём не было абсолютно никаких швов, как можно устоятььи не провести рукой? Времени на всё у меня было не очень много, дальше ещё ждали браться Медичи - пора было идти.
Зал, посвященный Лоренцо Великолепному и его брату - через лестничный пролёт. Он и правда очень маленький. Всё, что можно и нужно делать там - метаться от скульптурной группы Лоренцо-Рассвет-Закат к Джованни-Ночь-День, переодически поглядывая на Мадонну с двумя святыми, которые сидят на саркофаге с прахом. Единственное, что могу сказать: это всё существует! Это настояшие, не придуманное, это и правда так ьпрекрасно. Скульптуры именно такие, какими нам показывают их по телевизору, они не фотошопленные, не приукрашенные, они настоящие. У меня закружилась голова от того, что я даже не могла понять куда мне лучше смотреть. Я обошла их раз пятьдесят, заглянула со всех сторон, чтобы лучше запомнить. Я бы забрала их с собой или осталась жить там, если бы мне разрешили. Побегав от одного Медичи к другому где-то минут тридцать, поняла,что пора идти. В сувенирном купила открыточки с фотографиями скульптурных изображений Лоренцо и Джованни (всё же унесла их с собой) и книгу про семью Медичи.
Санта Мария Ново оставлять на вечер не хотелось, да и от Дуомо - следующей моей остановки - удобнее добираться до галереи Уффицци, потому я вернулась к ней. За вход туда тоже приходится платить, и немало - 10?. Базилика небольшая, фасад замысловато украшен георъметрическими орнаментами из мрамора, но в целом, довольно спойойный. Внутри светла, стены светло-бежевые, что создаёт ощущение теплоты даже в пасмурный день. Из урашений "корабля" (кажется так называется часть, где сидят верующие) - орнамент на рёбрах крестов, образованных сводами(мне напомнил флаг, с помощью которого отдают сигнал о начале автогонок или плетение фенечки). Ниши же расписаны от пола и до потолка сюжетами из жизни святых в светлых, тёплых, солнечных тонах - загляденье. Но больше всего меня поразили три огромных витражных окна за алтарём. По центру благовещенье, приношение волхвов и сцена с папой римским; по бокам - 6 святых, по три на каждом окне. Я ничего не понимаю в витражах, ни того, каким должен быть идеальный витраж, ни того, насколько хорош по технике этот. Знаю только, что зрелище это сказочное. Если представить, что веке этак в 16 у человека зрелищ было маловато, а по субботам он приходил в церковь и видел это... Ну да о чём я, все ведь и так это понимают.
Витражи - это хорошо, но время этого не понимает. Потому я взяла ноги и пакет с сувенирами в руке и поспешила к Дуомо. От Станции до него 10 минут быстрым шагом (надеюсь вы никогда не будете это проверять при тех же обстоятельсвах, что я). На площать с собором вас приводит узкая и непримечательная улочка с лавками м магазинами. А потом вы просто выходите на площал0дь и в очередной раз плачете от увиденной красоты. Дуомо, а вместе с ним башня-колокольня и баптистерий напоминают Санта Мария Ново по оформлению, только нужно помножить количество орнаментов на квадратный метр на сотню. И ещё статуй добавить. И ниш. И розеток. И барельефов. И ещё немного, и ещё... Нет, маловато, ещё чуть-чуть.
Вы поняли, он очень пёстрый. Купол... посмотрите на картинке, красивый купол, причудливый, что ещё скажешь. Яркий акцент чёрно-белого собора. Пройдясь вдоль туда-сюда, вошла внутрь. И второй раз за день замерла от удивления. Внутри этот развесёлый кучерявый собор почти что аскетичен. Стены голые, серые, как и в Сан Лоренцо. Отголосок внешней пыт9шности - мраморный пол. Его узоры перекликаются с узорами внешних стен. Все окна, правда, витражные - вероятно, чтобы разбавить пресную обстановку- но небольшие, не обращают на себя особого внимания. Главный герой здесь, как и снаружи - купол. Такое чувство, что всё, что нельзя было реализовать в украшении внутренних стен взорвалось и краской вылилось на этот купол.Там есть всё: рай, земля, ад, черти и грешники, ангелы и святые, господь бог и какие-то учёные. Этому куполу можно петь дифирамбы вечно, но я не могу - их требуют ещё по меньшей мере три объекта.
В подвале Дуомо я купила единый билет на посещение колокольни и баптистерия (тоже 10?). Вышла - полезла на башню. Я наивно думала, что она скоро кончится, эта башня с её лестницей. Я думала так после второй площадки и после третьей. Но нет, в стене находился очередной проход, уже при0едыдущего, с ещё более крутым подъёмом... К тому моменту, как я наконец достигла пятой, последней, площадки, мне уже не хотелось прекрасного вида на Флоренцию, который сулила высота башни. Ничего не хотелось. Но доказательство, что я пилила столько времени вверх не зря, было перед глазами: сотни домиков с одинаковыми красными черепичными крышами, башенки торчащие то здесь, то там...
Пока я наслаждалась этим делом, ко мне подошёл негр (англичанин, как позже сообщил) и выдал фразу "I bet you speak Italian". На ответ, что нет, не говорю я на этом языке и вообде из России приехала, ужасно удивился, стал расспрашивать откуда именно, как долго во Флоренции, почему приехала в Италию и вообще, обо всём. Несмотря на мои почти односложные ответы, предложил как-нибудь пересечься в Риме и выпить чашечку кофе: ведь он отправляется в вечный город уже завтра утром. Телефон я ему не дала, но он очень настойчива просил какой-нибудь контакт. Оставила фейсбук, но неправильный и убежала. Не знаю, что такого во мне или Флоренции или нашем сочетании, но 2 подобных знакомства за день - более чем странно.
Спуск с башни был более приятным, чем подъём, но и более опасным. Всё время рискуешь скатиться куборем по ступеням или налететь на идущих вверх. Но я спустилась удачно и пошла в баптистерий. Он, в отличие от собора, разукрашен, как снаружи, так и внутри. Купол расписан золотом, там огромный Иисус, ангелы, святые... Внутри стоят скамьи для верующих, так что можно присесь и рассмотреть всё. Сидела, задрав голову, я минут двадцать и, когда уходила, поняла, что маловато просидела...
Жутко хотелось есть и я стала искать приличное кафе, где можно вкусно поесть, ведь есть невкусно, когда ты во Флоренции - преступление. Искала долго и в итоге, вышла на площадь с замком. На одной из боковых улиц нашлось и кафе. Пообедав, решила, что нужно искать галерею Уффицци, иначе будет поздно, и посмотреть ничего не успею. Однако, взглянув на карту, поняла, что искать ничего не надо - галерея прямо передо мной.
Очередь за билетами была небольшая (мне вообще везёт пока что здесь с очередями), сколько билет стоит, не помню... Что можно сказать о галерее? Туда нужно ходиьь в течение недели каждый день, чтобы увидеть всё. Моя цель - залы с Ботичелли нашлись быстрь: для залов с самыми знаменитыми художниками есть специальные указатели. "Рождение венеры" и "Весна", как и зал Медичи, просто есть. Все знают, что они прекрасны. Самое сильное чувство, когда я на нихьсмотрела - грусть, от того, что на следующий день я не смогу прийти ещё раз, и через неделю, месяц, тоже не смогу...
По Уффицци бродила почти до самого закрытия - до полседьмого. Потом отправилась к вокзалу, до поезда оставалось 50 минут, до вокзала идти минут 20. Но, зайдя в два магазина, чтобы купить гостинцев, потеряла минут 15 времени, потом пошла не в том направлении и поняла, что опаздываю. Я так неслась, что к концу не чувствовала ступней. На мне висели 2 мешка книг, альбомов, открытов, сладостей... Прибежав на вокзал, с облегчением узнала, что поезд не только не ушёл, но даже задерживается на 10 минут.
Дальше всё было спокойно. Села в поезд и за те же полтора часа добралась до дому. Этот насыщенный прекрасный день, в который вместилась бы парочка обычных - одно из самых лучших преключений, что случались со мной.В следующий раз, если поеду в Италию, то уже не в Рим - во Флоренцию.