왜 그렇습니까?
Вчера я предательски уснула, не успев написать постик о том, как прошёл день. Сразу же скажу, что он мне не понравился...
читать дальшеУтро началось как всегда, чудесно. После заатрака я отправилась исследовать окрестности. В двух шаках от отеля, как я выяснила вечером предыдущего дня, распологается Пьяцца де ла Република. В центре - фонтан, вокруг него - кольцевая дорога, так что подойти к фонтану не так то просто. В нём нет ничего особенного, он не так красив и ухожен, как Треви, но поглядеть ведь всегда приятно.
Обойдя кругом раза два (фонтан и саму площадь), решила заглянуть и в очередную базилику, San Maria Degli Angeli e dei Martiri. На вид она кажется старой - неотделанный кирпич, немного почерневший местами. На самом же деле - XVI век, не такая уж древность. Как выяснилось позже, Микеланджело в период работы в соборе Святого Петра работал и в San Maria Degli Angeli e dei Martiri, писал (?) фрески. Внутри, как у всех базилик, фрески, своды, прекрасные позолоченные потолки, мрамор... По размерам и богатству украшения она, конечно же уступает Санта Мария де Маджоре, поэтому такого впечатления не произвела. Да и день был пасмурный, не было такого волшебства. Пришла я в уч0дачный момент: как раз в это время музыкант (явно не служитель церкви) исполнял церковные произведения на органе для большой группы туристов-итальянцев. Играл он недолго, но и этого было достаточно, чтобы убедиться, что зашла я удачно.
Кроме классических изображений в базилике были выставлены и скульптуры современных авторов на церковную тему (фото вывешу позже). Они не вписываются в интерьер уж никак, но всё равно занимательно.
Выйдя из базилики, я направилась к Палацца Массима, где, как я поняла из плакатов, висевших на здании располагается одно из отделений национального музея. Вход туда стоит 10?, билет дейсивителен 3 дня. Неплохо, правда? Посмотреть удалось не так много, 1,5 этажа из 4, но я очень довольна. Утром снова туда ходила, на мраморных голых мужиков глазеть.
На нулевом этаже сейчас проходит временная выставка "Mostri", посвящённая всяким разным мифор0логическим существам. Эмблема высиавки - Минотавр, а потому она сама оформлена, как лабиринт Минотавра. Идти нужно по узким коридорам, которые почти не освещены, по бокам расставлены экспонаты, развешена информация о том или ином чудовище. Очень здорово!
В остальном же музей - собрание тех самых античных мужиков в различных исполнениях и позах. Одним словом - красота в чистом виде. К сожалению, долго наслаждаться этой красотой мне не пришлось: нужно было спешить на встречу с Элеонорой.
Прекрасная итальянка опаздала, объяснив это тем, что проспала (тусили они долго, до 5 утра). Быстро рассказала о похождениях их весёлой компании предыдущей ночью и, нп дав опомниться, потащила в банк, снимать деньги. Это отняло у нас ещё добрый час времени, потому что банк находился далеко от станции. К тому же Элеонора всё никак не смогла сориентироваться на местности и пришлось потрудиться, чтобы его найти. В итоге, уладив все дела, мы вернулись на станцию, сели на поезд и... пропустили свою остановку. Вышли на следующей, Цирко Массимо: по словам Элеоноры от неё тоже легко было добраться до Колизея (а именно туда мы и направлялись. Погода была не солнечная, но дождя тоже не было). На самом деле ничего подобного. Нам пришлось пилить чёрт знает сколько, рискуя вообще никуда не успеть, потому что всё закрывается очень рано. Уже в этот момент я почувствовала, что день не задался.
Очереди в Колизей не было и это было хорошо. Купили билеты, вошли внутрь. Как вам описать Колизей? Все же его видели на картинках, сложно придумать что-то новое. По античным меркам, он огромен. Любой турист видет не только внешнюю часть, но и подземелья, то есть абсолютно весь Колизей разом. И он ОГРОМЕН. Если бы древние римляни могли меня слышать, то я бы встала и похлопала: божественно, с технической точки зрения. С эстетической - не ясно, мрамор, статуи и все остальные украшения растащили римляне средневековые. Картинки-реконструкции рисуют волшебные умопомрачительные картины - поверим.
Билет, купленный в Колизее, распространяется на Римские Форумы и действует два дня. Я не хотела терять время и попросила Элеонору сразу пойти туда: форумы от Колизея в двух шагах. Но мы туда так и не попали! Элеонора не знала, где вход, несмотря на все мои уговоры спросить дорогу или хотя бы проверить, есть ли вход со стороны дороги, ведущей от метро, повела меня в обратном направлении. Обяснила это просто: вспомнила, как они ходили с родителями. В результате ко входу мы так и не вышли, а вышли к тому же Цирко Массимо, который проходили днём. Это значило, что нам придётся делать огромный крюк. Снова.
Когда мы добрались до предполагаемого входа на форумы, всё, конечно же, было закрыто. Чтобы хоть как-то исправить положение, Элеонора предложила пойти взглянуть на Палаццо Витториано (он же Алтарь Отечества) - огромный белый дворец, призванный напоминать об объединении Италии. Его ворота также были заперты и нам удалось посмотреть на него только через решётку.
Пытаясь обойти дворец, чтобы вернуть к метро, мы увидели открыиую дверь. Оказалось - музей итальянской иммиграции. К великому моему счастью, пробыли мы там недолго: всё на итальянском, английского перевода нет и... сами понимаете, специфично.
После всех приключений и большой неудачи мне очень хотелось побыть немного одной. Сказала, что хочу вернуться в отель, что мы и сделали. Посидев минут 20 в номере, пришла в себя. Стало ясно: делать мне особенно нечего, и лучше бы выбраться на улицу, потому что сидеть в номере, когда ты в Риме, стыдно. Идея, куда отправиться, пришла сразу. Конечно в кафе, ведь я три дня уже в Италии и ни разу не ела итальянских десертов, не считая мороженого. Кафе-пекарня, оно же и джелатерия, нашлось быстро. Два пирожных - вишнёвый мини-тарт и что-то с очень вкусным кремом, - чай, тепло... и вечер преобразился!
Возвращалась я домой в совершенно другом настроении. Было спокойно, в голове уже сложился план о том, как успеть всё (ну или хотя бы как можно больше)... Но всё же чувство, что день потрочен впустую, не покидало. Рассказать о дне уже не смогла: только взяла в руки планшет, как тут же уснула.
читать дальшеУтро началось как всегда, чудесно. После заатрака я отправилась исследовать окрестности. В двух шаках от отеля, как я выяснила вечером предыдущего дня, распологается Пьяцца де ла Република. В центре - фонтан, вокруг него - кольцевая дорога, так что подойти к фонтану не так то просто. В нём нет ничего особенного, он не так красив и ухожен, как Треви, но поглядеть ведь всегда приятно.
Обойдя кругом раза два (фонтан и саму площадь), решила заглянуть и в очередную базилику, San Maria Degli Angeli e dei Martiri. На вид она кажется старой - неотделанный кирпич, немного почерневший местами. На самом же деле - XVI век, не такая уж древность. Как выяснилось позже, Микеланджело в период работы в соборе Святого Петра работал и в San Maria Degli Angeli e dei Martiri, писал (?) фрески. Внутри, как у всех базилик, фрески, своды, прекрасные позолоченные потолки, мрамор... По размерам и богатству украшения она, конечно же уступает Санта Мария де Маджоре, поэтому такого впечатления не произвела. Да и день был пасмурный, не было такого волшебства. Пришла я в уч0дачный момент: как раз в это время музыкант (явно не служитель церкви) исполнял церковные произведения на органе для большой группы туристов-итальянцев. Играл он недолго, но и этого было достаточно, чтобы убедиться, что зашла я удачно.
Кроме классических изображений в базилике были выставлены и скульптуры современных авторов на церковную тему (фото вывешу позже). Они не вписываются в интерьер уж никак, но всё равно занимательно.
Выйдя из базилики, я направилась к Палацца Массима, где, как я поняла из плакатов, висевших на здании располагается одно из отделений национального музея. Вход туда стоит 10?, билет дейсивителен 3 дня. Неплохо, правда? Посмотреть удалось не так много, 1,5 этажа из 4, но я очень довольна. Утром снова туда ходила, на мраморных голых мужиков глазеть.
На нулевом этаже сейчас проходит временная выставка "Mostri", посвящённая всяким разным мифор0логическим существам. Эмблема высиавки - Минотавр, а потому она сама оформлена, как лабиринт Минотавра. Идти нужно по узким коридорам, которые почти не освещены, по бокам расставлены экспонаты, развешена информация о том или ином чудовище. Очень здорово!
В остальном же музей - собрание тех самых античных мужиков в различных исполнениях и позах. Одним словом - красота в чистом виде. К сожалению, долго наслаждаться этой красотой мне не пришлось: нужно было спешить на встречу с Элеонорой.
Прекрасная итальянка опаздала, объяснив это тем, что проспала (тусили они долго, до 5 утра). Быстро рассказала о похождениях их весёлой компании предыдущей ночью и, нп дав опомниться, потащила в банк, снимать деньги. Это отняло у нас ещё добрый час времени, потому что банк находился далеко от станции. К тому же Элеонора всё никак не смогла сориентироваться на местности и пришлось потрудиться, чтобы его найти. В итоге, уладив все дела, мы вернулись на станцию, сели на поезд и... пропустили свою остановку. Вышли на следующей, Цирко Массимо: по словам Элеоноры от неё тоже легко было добраться до Колизея (а именно туда мы и направлялись. Погода была не солнечная, но дождя тоже не было). На самом деле ничего подобного. Нам пришлось пилить чёрт знает сколько, рискуя вообще никуда не успеть, потому что всё закрывается очень рано. Уже в этот момент я почувствовала, что день не задался.
Очереди в Колизей не было и это было хорошо. Купили билеты, вошли внутрь. Как вам описать Колизей? Все же его видели на картинках, сложно придумать что-то новое. По античным меркам, он огромен. Любой турист видет не только внешнюю часть, но и подземелья, то есть абсолютно весь Колизей разом. И он ОГРОМЕН. Если бы древние римляни могли меня слышать, то я бы встала и похлопала: божественно, с технической точки зрения. С эстетической - не ясно, мрамор, статуи и все остальные украшения растащили римляне средневековые. Картинки-реконструкции рисуют волшебные умопомрачительные картины - поверим.
Билет, купленный в Колизее, распространяется на Римские Форумы и действует два дня. Я не хотела терять время и попросила Элеонору сразу пойти туда: форумы от Колизея в двух шагах. Но мы туда так и не попали! Элеонора не знала, где вход, несмотря на все мои уговоры спросить дорогу или хотя бы проверить, есть ли вход со стороны дороги, ведущей от метро, повела меня в обратном направлении. Обяснила это просто: вспомнила, как они ходили с родителями. В результате ко входу мы так и не вышли, а вышли к тому же Цирко Массимо, который проходили днём. Это значило, что нам придётся делать огромный крюк. Снова.
Когда мы добрались до предполагаемого входа на форумы, всё, конечно же, было закрыто. Чтобы хоть как-то исправить положение, Элеонора предложила пойти взглянуть на Палаццо Витториано (он же Алтарь Отечества) - огромный белый дворец, призванный напоминать об объединении Италии. Его ворота также были заперты и нам удалось посмотреть на него только через решётку.
Пытаясь обойти дворец, чтобы вернуть к метро, мы увидели открыиую дверь. Оказалось - музей итальянской иммиграции. К великому моему счастью, пробыли мы там недолго: всё на итальянском, английского перевода нет и... сами понимаете, специфично.
После всех приключений и большой неудачи мне очень хотелось побыть немного одной. Сказала, что хочу вернуться в отель, что мы и сделали. Посидев минут 20 в номере, пришла в себя. Стало ясно: делать мне особенно нечего, и лучше бы выбраться на улицу, потому что сидеть в номере, когда ты в Риме, стыдно. Идея, куда отправиться, пришла сразу. Конечно в кафе, ведь я три дня уже в Италии и ни разу не ела итальянских десертов, не считая мороженого. Кафе-пекарня, оно же и джелатерия, нашлось быстро. Два пирожных - вишнёвый мини-тарт и что-то с очень вкусным кремом, - чай, тепло... и вечер преобразился!
Возвращалась я домой в совершенно другом настроении. Было спокойно, в голове уже сложился план о том, как успеть всё (ну или хотя бы как можно больше)... Но всё же чувство, что день потрочен впустую, не покидало. Рассказать о дне уже не смогла: только взяла в руки планшет, как тут же уснула.
@темы: postcard from