Я пропала безтпредупреждения почти на два дня, за что хочу извиниться хотя бы перед вами. Я была в гостях, у Цезаря и путешествовала, о чём и расскажу.
читать дальшеВчера утром, зная, что мне придётся во второй половине дня уехать в другой город - что означало отсутсвие музеев - я встала раньше, позавтракала в кафе и бросилась на поиски новых достопримечательностей. Из того, что было рядом, согласно путеводителю, первым привлёк моё внимание музей фламенко. Во-первых потому, что фламенко, а во-вторых из-за режима работы: только до 14.00, то есть сейчас или никогда. Маленький музей, расположенный на 2-ом и 3-ем этажах дома над кафе, я отыскала не сразу даже с картой. Главная, пожалуй, причина моих затруднений - это то, что названия улиц указаны далеко не везде. И всё же нашла. Два добрых пожилых и кругленьких дядечки, не знавших, английского, продали мне билет, а потом один из них повёл непосредственно в залы, где выставлены экспонаты. Сначала мы поднялись на лифте на третий этаж, потом, когда я осмотрела всё, спустились на второй. Залы на каждом из этажей идентичные, экспонаты а них похожие. Плакаты с объявленияи о концерах и фото гитаристов и танцовщиц; статуэтки и рисунки, изображающие исполнителей, гитары, бубны и кастаньеты... Официально музей посвящён не просто фламенко, а творчеству Хуана Гарсии Брева, а следовательно, большинство фото и плакатов - с его выступлений.
Конечно, я ничего толком и не знаю о фламенко, а понять надписи на испанском было сложно, потом могу описать только общие впечатления от организации выставки. Не думаю, что этот музей посещает большое количество людей - достаточно взглянуть на режим его работы, чтобы понять это. Однако же всё собрано, сделано с той же кропотливой любовью, что и в музее корриды. Здесь нет такого воинственного пафоса, бравады, но есть настоящая элегантность и страсть к своему делу. Дядечка-хранитель с упоением пытался что-то объяснять мне на испанском, показывать, находить интернациональные слова, чтобы только я поняла, какое это всё красивое и особенное. Приятно было смотреть на то, с какой нежностью он относится к искусству и, по-видимому, своему творению-музею.
Покончив с фламенко, направилась к Епископскому дворцу, который находится напротив собора Малаги, где мы с другом побывали в первый день. Что там, я не знала, но раз можно зайти, то почему бы и нет. Но по дороге случилось нппрндвиденное: купила маме подарок и пришлось возвращаться в отель зп деньгами. Рассудив, поняла, что больше времени бегать туда-сюда не будет, собрала впопыхах вещи(как потом оказалось, не совсем удачно) и выдвинулась к цели во второй раз.
Во дворце оказались открыты лишь пять больших зал из двух этажей. Внутри здания эпохи Возрождения - полный фьюжн (да, уверена, это слово здесь вполне оправдано). Африканские тотемы и маски соседствуют с абстрактными композициями, написанными маслом или сделанными из металла. Идея этого, как я смутно поняла из испанской надписи на стене состоит в том, что все эти работы в высшей степени символичны, имеют в себе антропоморфные образы и скрытый смысл. Как ни странно, выглядит действительно гармонично. Абстрации меньше, традиции больше. Современные работы, как и в Центре современного искусства, подобраны тщательно. Африканские экспонаты не только относятся к разным ппииодам времени, но и привезены из разных частей Африки. Особенно впечатляет коллекция бронзовых предметов: наконечников стрел, копий и других орудий охоты и войны. Не думайте, что я совсем впала в академизм, у этих штуковин просто-напросто очень здоровские и необычные формы.
В целом выставка оставляет небольшое ощущение незаконченности, но судя по строителям, гдемевшим во дворе, дворец реставрируют и переделывают изнутри, а значит у экспозиции будет продолжение и завершение.
Так как после дворца возвращаться в гостиницу не было необходимости, а идти на вокзал было рано, ярешила найти ещё какой-нибудь музей. К сожалению, наступала пора сиесты, а значит, всё медленно, но неуклонно закрывалось часа на три. Сначала я попытала счастье в поиске "Арабских бань", как это место было обозначено на уличном туристическом указателе. Но бани оказались всего лишь спа-центром и пришлось двигаться дальше. В конце концов, я набрела на музей вина, который посещать сначала не собиралась.
В нём было много специфической информации и два бесплатных бокала вина, красного сухого и белого сладкого. Мне нечем поделиться больше на эту тему, так как к ценителям вин причислить себя не могу. Это был приятно убитый час моей жизни, о котором я не жалею, но который довольно быстро забудется.
После были длительные и отвратительно утомительные поиски станции в городе без планировки и часовая поездка на тихом, но не очень быстром поезде до Фуенхиролы. О городе Цезаря и городе белых домов лучше рассказать отдельно, а потому будут ещё два поста.
Я пропала безтпредупреждения почти на два дня, за что хочу извиниться хотя бы перед вами. Я была в гостях, у Цезаря и путешествовала, о чём и расскажу.
читать дальше
читать дальше